В целях сокращения сроков документирования и повышения качества предоставления государственных услуг для граждан, находящихся за пределами страны Государственная регистрационная служба при Правительстве Кыргызской Республики (ГРС) внедрила автоматизированные информационные системы (АИС) «Паспорт», «ЗАГС» и «Гражданство».

На сегодняшний день АИСы заработали в 30 загранучреждениях Кыргызской Республики. В 7 самых крупных загранучреждениях и Департаменте консульской службы осуществляется распечатка и выдача гербовых свидетельств нового образца с высокой степенью защиты, в перспективе эти услуги станут возможными во всех представительствах МИД.

С момента внедрения АИС в загранучреждениях КР выдано 3 059 паспортов. Наши граждане за рубежом получили паспорта в течение 15-20 дней с момента оформления, для сравнения в старой системе аналогичная процедура занимала от трех до нескольких месяцев. С учетом перехода на электронные услуги, реализована возможность оплаты за предоставленные услуги с помощью безналичных платежей.

Внедрение АИС в загранучреждения КР позволяет упростить государственные услуги ГРС за пределами страны без больших временных и финансовых затрат.

В настоящее время разрабатывается – АИС «Консульский учет» (на базе системы учета постоянного места жительства). Внедрение системы в загранучреждениях запланировано на конец июня текущего года.

Всего в рамках запуска информационных систем в загранучреждениях ГРС передал 38 комплектов оборудования с электронными системами ГРС и проведено обучение сотрудников МИД. Прорабатывается вопрос закупки матричных принтеров для распечатки гербовых свидетельств.