Актуализированный Детализированный план пошаговых мероприятий по демонтажу системной коррупции в ДКРПНИ при ГРС при ПКР (далее – План) одобрен Советом обороны Кыргызской Республики 15 июля 2016 года.

Актуализированный План состоит из 38 коррупционных схем и 102 мероприятий.

По состоянию на 02.04.2018 года из 102 мероприятий:

Всего исполненных - 70 мероприятий (69%)

В процессе реализации - 28 мероприятий (27%).

Не исполнено - 4 мероприятий (4%).

При проведении мониторинга рабочей группой Совета Безопасности Кыргызской Республики 19 января 2018 года были высказаны замечания по некоторым исполненным пунктам.

Высказанные замечания в частности относятся к вопросам организационного характера, таким как организация информационной компании и доведения до широкого слоя населения информации по антикоррупционным мероприятиям, принятие дисциплинарных мер по итогам анализа отказов и приостановлений, мониторинг соответствия предоставленной информации фактическому состоянию дел по отказам и приостановлениям, внедрение механизма подачи онлайн заявлений и электронного уведомления местных регистрационных органов, задержка процесса сканирования архивных документов, ненадлежащая работа рабочей группы по рассмотрению жалоб с коррупционной составляющей и.т.д.

На сегодняшний день по высказанным замечаниям Департаментом проводится определенная работа, в частности в портале государственных услуг «Таза коом» реализован механизм подачи онлайн заявлений на регистрацию прав и ограничений прав на недвижимое имущество. Подготовлены пресс релизы для публикации в СМИ. Проводится постоянный мониторинг соответствия предоставленной информации фактическому состоянию дел по отказам и приостановлениям, продолжается сканирование архивных документов местных регистрационных органов.

В целях исполнения Плана были осуществлены ряд мероприятий в результате, которых:

- сокращены сроки предоставления государственных услуг (срок осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество сокращен до 3 рабочих часов, срок предоставления информации о недвижимом имуществе сокращен до 10 минут).  Кроме того, приказом Службы от 04.10.2016 г. № 94 утверждены Цены на работы, выполняемые территориальными органами Департамента, согласованные приказом Государственного агентства антимонопольного регулированию при Правительстве КР от 29.09.2016 г. № 71.  Новыми ценами на работы исключена практика применения цен с градацией на срочное и несрочное оказание услуг. При оказании услуг применяется единый тариф;

- оцифрованы регистрационные кадастровые карты на основе которых создана геоинформационная система по недвижимости и установлена во всех 49 местных регистрационных офисах Департамента;

- внедрен в эксплуатацию во всех местных регистрационных органах Департамента веб-сервис обмена адресных данных из Адресного регистра в АИС ЗАГС, АИС «Паспорт». Также все МРО подключены к базе данных паспортов и ЗАГС для получения информации при регистрации сделок;

- отсканировано и переведено в цифровой формат 85% архивных правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов;

- во всех местных регистрационных органах Департамента установлены звукозаписывающие видеокамеры с автоматической передачей данных на центральный сервер Департамента и возможностью получать архивы.

- прием на работу всех специалистов МРО в том числе начальников местных регистрационных органов осуществляется только на конкурсной основе;

- в целях обеспечения качества оказания государственных услуг, осуществляется постоянный анализ и мониторинг деятельности МРО в том числе осуществляется анализ обоснованности отказов и приостановлений.

Кроме того, проведены мероприятия организационного характера, связанные с разработкой единых стендов, создание рабочих групп и комиссий по разработке проектов нормативных актов, осуществления информационной компании, анализу статистических данных по отказам и приостановлениям, заключению соглашений и меморандумов с государственными органами по взаимному обмену данными и.т.д.

Департаментом осуществляется постоянный анализ работ по реализации Плана и внесены предложения в секретариат Совета безопасности КР о возможности продления сроков и исключения отдельных мероприятий из Плана.

На постоянной основе проводятся встречи с представителями ГАМСУМО, Госстроя и Минюста КР по вопросам реализации неисполненных пунктов Плана.

Информация о ходе реализации Плана постоянно направляется в адрес Службы и публикуется на сайте Службы.

 

По мероприятиям, находящимся в процессе реализации

 

Из 28 мероприятий 13 мероприятий находятся на исполнении других министерств и ведомств. В связи с чем Департамент предлагает при разработке 2-этапа Плана антикоррупционных мероприятий исключить данные мероприятия из плана Департамента и включить в планы соответствующих органов.

15 мероприятий находятся на исполнении Службы из которых:

- необходимо принятие НПА по 12 мероприятиям;

- необходимо проведение мероприятий по практической реализации и организационных мер по 3 мероприятиям.

По мероприятиям, по которым необходимо принятие НПА разработаны 4 проектов нормативных правовых актов, из них:

- 2 находятся на рассмотрении Правительства КР;

- 1 законопроект на рассмотрении Жогорку Кенеша Кыргызской Республики;

- 1 проект НПА находится на рассмотрении Минюста КР.

В связи с вышеуказанным и учитывая долгий процесс согласования и продвижения законопроектов, при разработке 2-этапа Плана предлагаем установить срок реализации данных планов до конца 2018 года.

По 3 мероприятиям проводятся мероприятию по созданию Центра оцифровки данных при Архивном агентстве, сканированию архивных документов Департамента и проведению обучающих семинаров среди органов, издающих правоустанавливающие документы.

При этом учитывая, что создание «Электронного архива» относится к компетенции Архивного агентства при Службе, считаем целесообразным исключить данное мероприятие из плана Департамента с включением в план Архивного агентства.

Мероприятия по сканированию архивов департамента и проведению обучения среди органов, издающих правоустанавливающие документы будут завершены до 1 мая 2018 года.

 Состояние дел по мероприятия находящиеся в процессе реализации по подпунктам.  

 По подпункту 8. ГАМСУМО завершила инвентаризацию объектов муниципальной собственности ОМСУ во всех 40 районах и 31 городе республики.

По итогам инвентаризации в ОМСУ находятся 13072 объектов, из них государственную регистрацию прошли 9499 обьектов недвижимого имущества (73%). Инвентаризация показала, что за 7 лет количество обьектов увеличилась на 4228 единиц.

По итогам инвентаризации ГАМСУМО продолжает работу по созданию реестра.

По подпункту 12.        Согласно информации ГАМСУМО от 12.01.2018 года по республике имеется всего 243 парковых зон (по базе данных Департамента имеется всего 229 парковых зон) из них зарегистрировано 175 парковых зон – (72%).

        Не зарегистрировано 68 парковых зон- (28%). Процесс регистрации парковых зон ОМСУ не завершена.

        Основная причина отсутствия регистрации является отсутствие финансирования.

        В этой связи, в 2017 году между ГАМСУМО и ГРС заключен меморандум о сотрудничестве и взаимодействии. Согласно меморандуму для регистрации прав ОМСУ предоставлена 20% льгота.

По подпункту 13 (13.1 и 13.2.) Согласно письма Госстроя КР от 15.01.2018 года проведение оцифровки градостроительной документации на текущий момент налажена в г. Бишкек и ОШ.  Силами ГИС отдела Бишкекглавархитектуры производится топоосновы на планшетах масштаба 1:500 и 1:2000 с красными линиями. Оцифровка планшетов М1:500 завершена (3500 ед.). на территорию площадью 138 га.

Все разделы генерального плана города Ош выполнены в электронно-цифровой версии, которая утверждена постановлением Правительства КР от 29.03.2016 г. № 160.

Территориальными органами Госстроя ведется оцифровка градостроительных документов своими силами. Так окончена оцивровка АПУ и ИТУ в городах Сулукту, Кант, районов Лейлек, Кара-Суу, Жайыл, Сокулук, Московский. Частично оциврован г. Нарын.

Также реализация мероприятий по созданию многослойных электронных карт предусматривается в рамках создания Национальной инфраструктуры пространственных данных (НИПД), которая внесена в число приоритетных проектов Программы Таза Коом.

По подпункту 22. Правительством Кыргызской Республики 14 марта 2018 года принято Временное положение о порядке пользования Государственным порталом электронных услуг. В связи с чем приказом Департамента от 23.03.2018 года №35 утвержден график проведения семинаров, семинары запланированы на апрель месяц 2018 года.

По подпунктам 28 и 53. Госстроем разработан и внесен на рассмотрение в Аппарат Правительства КР проект постановления ПКР «Об утверждении Положения о порядке реализации строительных намерений, экспертизы проектной документации и оценки соответствия завершенных строительством объектов в КР».

Госстрой письмом от 15.01.2017 года №09/ПР-33-5 сообщил, что Аппаратом Правительства Кыргызской Республики проект постановления ПКР «Об утверждении Положения о порядке реализации строительных намерений, экспертизы проектной документации и оценки соответствия завершенных строительством объектов в КР» возвращен на доработку и указанный проект находится на стадии доработки.

По подпунктам 29 и 30. Распоряжением Правительства КР от 30.01.2017 г. № 21-р образована межведомственная рабочая группа под руководством Первого вице-премьер-министра КР М.Д. Абулгазиева. Заседание образованной межведомственной рабочей группы проведено 20.02.2017 г. (протокол совещания у первого Вице-премьер-министра КР от 20.02.2017 г. № 18-19, прилагается), где первой группе поручено рассмотреть ряд вопросов по регулированию земельных отношений, а второй группе – вопросы строительств

 Службой подготовлены предложения по внесению изменений и дополнений в Земельный кодекс КР и внесены на рассмотрение отдела агропромышленного комплекса АПКР и Министерство юстиции КР (исх. № 4-29-3/1102 от 07.03.2017 г.).

 Службой направлены предложения в Министерство юстиции для рассмотрения комиссии № 4-29-3/1102 от 26.05.2017 г.

                               Департаментом 02.10.2017 года № 01-12/3045 направлено письмо в Министерство юстиции согласно протокольному поручению отдела агропромышленного комплекса и экологии Аппарата Правительства КР (№ 19-56 от 21.09.2017 г.) о том, что Департамент придерживается ранее направленных Службой предложений от 7.03.2017 года и 26.05.2017 г.По подпункту 31. Госстрой письмом от 15.01.2018 года № 09/20 сообщает о том, что на основании рекомендаций рабочей группы, в целях обеспечения требований Земельного кодекса КР, Госстроем разработан и внесен (10.11.2017 г) в АПКР проект ППКР «О приостановлении действия постановления ПКР «Об утверждении временного положения о порядке определения и оформления границ земельного участка при многоквартирном жилом доме» от 15 февраля 2011 года №50.

По подпунктам 32, 46, 54, 71, 89, 90.  разработан проект постановления Правительства КР «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства КР». 

Минюст письмом от 30.12.2017 г. № 02-7/14508 направил данный проект постановления в Аппарат Правительства КР для рассмотрения и принятия в установленном порядке. В настоящее время документ находится в Аппарате Правительства КР.

По подпункту 33. ГАМСУМО письмом от 05.10.2017 г. № 01-24/1518 сообщила, что земли садово-дачных товариществ являются землями с/х назначения. В целях решения данного вопроса ГАМСУМО направило письмо в Аппарат Правительства КР (исх. № 01-9/673 от 22.08.2017 г.) относительно дачи поручения РГА и полномочным представителям Правительства КР о представлении информации по садово-дачным товариществам.

Первым вице-премьер министром КР М.Д. Абулгазиевым дано поручение соответствующим органам исполнительной власти о проработке вопроса по садово-дачным товариществам в целях подготовки к расширенному заседанию

По подпункту 34 и 42. 14 марта 2018 года проект Закона КР «О внесении изменений и дополнений в некоторые Законодательные акты КР» (ГК, Закон КР «О залоге», Закон КР «О государственной пошлине», Закон КР «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним») внесен на рассмотрение ЖК КР.

По подпунктам 36 и 37. 15 января 2018 года принят Закон КР «О внесения изменения в Закон КР «О нотариате». Министерством юстиции КР ведется работа по созданию базы данных доверенностей.

По подпунктам 48, 68, 70.       Службой проект направлен в Минюст 5.02.2018 г. № 4-23-10/7106. Минюст информировал Службу 26.02.2018 г. вх № 10/1214 (исх. МЮ 02-5/28-2273 от 22.02.2018 г.) о том, что законопроект принят для дальнейшего продвижения его в установленном порядке.

По подпункту 49.  Осуществляется сканирования архивных документов. по состоянию на 01.04.2018 года количество отсканированных документов в процентном соотношении составляет 85%.

По подпункту 51. Службой проводится работа по созданию центра оцифровки данных.

По подпунктам 61, 62. ГП «Кыргызгипрозем» сообщила что в 2017 году были завершены работы по установлению границ и инвентаризации земель по 9 районам на 116 айылных аймаков.

        В 2018 году по 16 районам будут проводиться работы по установлению границ и инвентаризации земель КР.

По подпункту 67.  Разработан проект Закона КРи  направлен в Аппарат Правительства КР письмом Минюста от 11.10.2017 г. № 02-7/11280 для оперативного согласования с министерствами и ведомствами.

Службой данный проект Закона КР согласован без замечаний      16.10.2017 г. № 3-13-3/5571 (в АПКР).

В настоящее время указанные законопроекты находятся на рассмотрении Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

 

По неисполненным мероприятиям:

Необходимо отметить, неисполненные мероприятия относятся к непосредственному исполнению других государственных органов (Минюст, Минсельхоз, ГАМСУМО). В связи с чем Департамент предлагает при разработке 2-этапа Плана антикоррупционных мероприятий исключить данные мероприятия из плана Департамента и включить в планы соответствующих государственных органов.

По подпункту 3 ГАМСУМО считает нецелесообразным внесение поправок в Закон «О муниципальной собственности на имущество» в части ведении Единого реестра муниципальной собственности уполномоченным органом, реализующим государственную политику в сфере местного самоуправления. Данное решение обосновано тем, что данные работы выходят за рамки полномочий ГАМСУМО

По подпункту 39. Отказано в исполнении со стороны Минюста.

Разработан проект Закона КР «О внесении дополнения в ГПК», который направлен Службой в Минюст письмом от 18.10.2016 г. № 4-13-19/5617.

30.11.2016 года в Минюсте состоялось совещание по обсуждению данного законопроекта с участием заинтересованных государственных органов.

Минюст письмом от 29.12.2016 г. № 02-2/13151, адресованной Секретариату Совета обороны КР, предложила исключить данный пункт из Плана, в связи с позицией Верховного суда КР.

Департамент письмом от 15.06.2017 г. № 01-12/1730, адресованный Секретариату Совета безопасности КР, предложила исключить данное мероприятия из Актуализированного плана в связи с позицией Верховного суда КР.

По подпунктам 59 и 60. Работа по опубликованию графических карт с/х земель с определением видов угодий Минсельхозом не проводится. Минсельхоз письмом от 09.03.2017 г. № 01-4/1063 сообщила, что по предварительным расчетам необходимо отсканировать и оцифровать для преобразования в электронный формат более 7 тыс. штук аэрофотопланшетов. Вместе с этим отмечают, что для сканирования и оцифровки 1 планшета потребуется 8600 сомов. Соответственно для сканирования и оцифровки всех аэрофотопланшетов потребуется более 60 млн. сомов.

Вместе с этим сообщают, для размещения существующих графических карт с/х земель с определением видов угодий в общедоступном месте нет возможностей из-за большого объема.